Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Аршань-Зельменская СОШ" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- заместитель директора по ВР;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
Главные задачи школы
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
...
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающимся
-
Родителям
-
Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!
Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.
Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.
Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (комедиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.
Комедиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации.
Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. С этого года в нашей школе создана такая служба. Школьная служба медиации (примирения). Школьная служба медиации состоит из одного или нескольких кураторов (работники образовательной организации) и медиаторы (учащиеся старших классов). Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1)Разрешение конфликтов силами самой школы.
2)Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3)Профилактика школьной дезадаптации.
4)Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации является:
· Конвенция о правах ребенка
· ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273
· ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием
посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010г. N 193
·Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 No 761 «О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 No ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость. Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Медиация имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий и основывается на следующих принципах:
- добровольность,
- конфиденциальность,
- взаимоуважение,
- равноправие сторон,
- нейтральность медиатора,
- прозрачность процедуры.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы, а также директором и заместителем директора по ВР или УВР.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио Эрендженова Айса Савровна
телефон 89615453000
e-mail адрес aisulya1705@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио Манджиева Светлана Алексеевна
телефон 89371937898
e-mail адрес mandzievasvetlana50@gmail.com
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес